Кто знает, в
чем заключается изначальная идея внутренней перелинковки? Я прям так и слышу в
ответ что-то типа "ну... так можно улучшить индексацию, повысить что-то
еще (причем неважно что, главное чтобы повысить)" или про еще какое-то
шаманство с поисковиками.
Проблема в
том, что коммерция всегда калечила хорошие идеи. Бизнесмены и, особенно,
маркетологи говорят, что они работают на благо общества, твердят, что их услуги
ценны. Но в большинстве случаев они просто впаривают свои недотовары,
предварительно обернув их в красивые фантики. Они хватают хорошие идеи, которые
придуманы, как правило, кем-то другим, затачивают их под свой бизнес и делают
на этом деньги. Конечно же, так бывает не всегда. Есть люди, которые
действительно хотят сделать жизнь лучше и проще. Но проблема в том, что над
ними стоит начальство и этих людей волнует только проблема недостаточно
набитого кошелька.
Какое
отношение все это имеет к внутренней перелинковке? Да все просто - эта идея
тоже искалечена коммерцией. Что в первую очередь нужно вебмастерам? Монетизация
их сайтов! Отсюда и гонка за лучшими позициями, и наращивание пузомерок и
прочая ерунда. О чем больше заботятся такие люди - о создании полезного ресурса
или о бездушных показателях юзабилити. В большинстве случаев на первом месте
стоят всякие "показатели", а потом уже полезность сайта. Да и то только потому, что эти показатели
иначе попросту не поднять. И все до одного во всех своих грехах винят поисковые
системы. Мол, вот все было хорошо, пока сайт под фильтр не попал. Правильно - во всем виноват
поисковик, иначе и быть не может.
Но давайте
вернемся к нашим пирогам. Представьте такую ситуацию: вы попали на веб-страницу
и там нашли необходимую вам информацию. По мере прочтения материала вы
получаете ответ на свой вопрос, но при этом у вас возникают дополнительные
вопросы по смежным темам. Например, вы не знаете, что такое карта сайта и ищите
в сети информацию по теме. Когда получаете ответ, вы начинаете задаваться вопросом,
а как же вам составить карту с помощью вашего движка. После этого опять идете в
Гугл или Яндекс и продолжаете поиск, хотя на том сайте, который вы читали
изначально, есть статья и по данному вопросу.
Так вот
первоначальная идея внутренней перелинковки заключается в том, чтобы помочь
посетителю лучше ориентироваться на страницах ресурса и обеспечить легкий
доступ к нужной информации. И это как раз очень хорошо влияет на ваши хвалебные
"поведенческие факторы". Это уже потом оптимизаторы заметили, что
таким способом можно еще и всякие пузомерки прокачивать. И как только эта
особенность была замечена, все резко забыли про полезность данной идеи для посетителей
и кинулись "повышать позиции".
Конечно же,
не мне решать, как вам строить ваш сайт. Это ваше дело. Ну да ладно, дайте мне
минутку набраться объективности, и я перечислю наиболее популярные схемы
перелинковки.
1. Метод "звездочка"
Это классический
способ перелинковки. Суть его в том, что страницы ссылаются друг на друга и
ссылочная масса распределяется равномерно по всему сайту. Рассмотренный ранее
пример с картой сайта как раз является частным случаем данного метода.
2. "Циклический" метод
При данной
схеме каждая страница сайта ссылается на следующую. Небольшой пример: страница
А ведет на страницу В, которая ведет на страницу С, которая ведет на страницу
D, а та ведет на страницу А. (А->В->С->D->А). Вес страниц
распределяется равномерно, но если какая-то страница выпадет из индекса, вся
схема накроется медным тазом.
3. Метод "кольцо"
Это когда
некоторое количество страниц сайта ссылаются друг на друга и при этом также
ссылаются на какую-то одну страницу, которую хочет продвинуть вебмастер. Как правило,
это главная страница сайта или раздела.
Чтобы было
более понятно, давайте рассмотрим такой пример:
Страница А
ссылается на стр. В, которая ссылается на стр. С, а С ведет на стр. А. И помимо
этого все они содержат ссылки на некую страницу D, которую и нужно раскрутить.
Но, как и в предыдущей схеме, проблема заключается в том, что если какая-то из
страниц (А, В или С) выпадет из индекса, то схема разрушится. И чтобы схема
была более устойчивой обычно делают не просто кольцо А->В->С->А, а
более активно перелинковывают все страницы. Другими словами добаляются ссылки
А->С (ранее было С->А), В->А (ранее было А->В) и так далее.
4. "Иерархический" метод
Эта схема
довольно популярная. Суть заключается в том, чтобы выстроить некую иерархию. К примеру,
на сайте есть несколько разделов. Каждый раздел содержит ссылки на главную
страницу сайта, а статьи раздела содержат ссылки на главные страницы своих
разделов.
Вы вполне
можете комбинировать все перечисленные методы. Но, блин, я вас заклинаю - не
лепите вы эти чертовы ссылки как попало! А то зайдешь на сайт, а его страницы
прям-таки кишат всякими бесполезными ссылками. И мышку в руки брать страшно: не
дай бог кликнешь, где не надо - потом замучаешься закрывать все вкладки.
Приходится в поисковик возвращаться, ибо на таком ресурсе оставаться больше ни
секунды не хочется.
И помните,
товарищи вебмастера: ваши посетители - ваш самый ценный актив. Я не должен
напоминать вам об этом - вы сами должны знать это как "Отче наш"!
Комментариев нет:
Отправить комментарий