Для чего нужна внутренняя перелинковка?


Кто знает, в чем заключается изначальная идея внутренней перелинковки? Я прям так и слышу в ответ что-то типа "ну... так можно улучшить индексацию, повысить что-то еще (причем неважно что, главное чтобы повысить)" или про еще какое-то шаманство с поисковиками.

Проблема в том, что коммерция всегда калечила хорошие идеи. Бизнесмены и, особенно, маркетологи говорят, что они работают на благо общества, твердят, что их услуги ценны. Но в большинстве случаев они просто впаривают свои недотовары, предварительно обернув их в красивые фантики. Они хватают хорошие идеи, которые придуманы, как правило, кем-то другим, затачивают их под свой бизнес и делают на этом деньги. Конечно же, так бывает не всегда. Есть люди, которые действительно хотят сделать жизнь лучше и проще. Но проблема в том, что над ними стоит начальство и этих людей волнует только проблема недостаточно набитого кошелька.

Какое отношение все это имеет к внутренней перелинковке? Да все просто - эта идея тоже искалечена коммерцией. Что в первую очередь нужно вебмастерам? Монетизация их сайтов! Отсюда и гонка за лучшими позициями, и наращивание пузомерок и прочая ерунда. О чем больше заботятся такие люди - о создании полезного ресурса или о бездушных показателях юзабилити. В большинстве случаев на первом месте стоят всякие "показатели", а потом уже полезность сайта. Да и то только потому, что эти показатели иначе попросту не поднять. И все до одного во всех своих грехах винят поисковые системы. Мол, вот все было хорошо, пока сайт под фильтр не попал. Правильно - во всем виноват поисковик, иначе и быть не может.

Но давайте вернемся к нашим пирогам. Представьте такую ситуацию: вы попали на веб-страницу и там нашли необходимую вам информацию. По мере прочтения материала вы получаете ответ на свой вопрос, но при этом у вас возникают дополнительные вопросы по смежным темам. Например, вы не знаете, что такое карта сайта и ищите в сети информацию по теме. Когда получаете ответ, вы начинаете задаваться вопросом, а как же вам составить карту с помощью вашего движка. После этого опять идете в Гугл или Яндекс и продолжаете поиск, хотя на том сайте, который вы читали изначально, есть статья и по данному вопросу.

Так вот первоначальная идея внутренней перелинковки заключается в том, чтобы помочь посетителю лучше ориентироваться на страницах ресурса и обеспечить легкий доступ к нужной информации. И это как раз очень хорошо влияет на ваши хвалебные "поведенческие факторы". Это уже потом оптимизаторы заметили, что таким способом можно еще и всякие пузомерки прокачивать. И как только эта особенность была замечена, все резко забыли про полезность данной идеи для посетителей и кинулись "повышать позиции".

Конечно же, не мне решать, как вам строить ваш сайт. Это ваше дело. Ну да ладно, дайте мне минутку набраться объективности, и я перечислю наиболее популярные схемы перелинковки.

1. Метод "звездочка"

Это классический способ перелинковки. Суть его в том, что страницы ссылаются друг на друга и ссылочная масса распределяется равномерно по всему сайту. Рассмотренный ранее пример с картой сайта как раз является частным случаем данного метода.

2. "Циклический" метод

При данной схеме каждая страница сайта ссылается на следующую. Небольшой пример: страница А ведет на страницу В, которая ведет на страницу С, которая ведет на страницу D, а та ведет на страницу А. (А->В->С->D->А). Вес страниц распределяется равномерно, но если какая-то страница выпадет из индекса, вся схема накроется медным тазом.

3. Метод "кольцо"

Это когда некоторое количество страниц сайта ссылаются друг на друга и при этом также ссылаются на какую-то одну страницу, которую хочет продвинуть вебмастер. Как правило, это главная страница сайта или раздела.

Чтобы было более понятно, давайте рассмотрим такой пример:
Страница А ссылается на стр. В, которая ссылается на стр. С, а С ведет на стр. А. И помимо этого все они содержат ссылки на некую страницу D, которую и нужно раскрутить. Но, как и в предыдущей схеме, проблема заключается в том, что если какая-то из страниц (А, В или С) выпадет из индекса, то схема разрушится. И чтобы схема была более устойчивой обычно делают не просто кольцо А->В->С->А, а более активно перелинковывают все страницы. Другими словами добаляются ссылки А->С (ранее было С->А), В->А (ранее было А->В) и так далее.

4. "Иерархический" метод

Эта схема довольно популярная. Суть заключается в том, чтобы выстроить некую иерархию. К примеру, на сайте есть несколько разделов. Каждый раздел содержит ссылки на главную страницу сайта, а статьи раздела содержат ссылки на главные страницы своих разделов.

Вы вполне можете комбинировать все перечисленные методы. Но, блин, я вас заклинаю - не лепите вы эти чертовы ссылки как попало! А то зайдешь на сайт, а его страницы прям-таки кишат всякими бесполезными ссылками. И мышку в руки брать страшно: не дай бог кликнешь, где не надо - потом замучаешься закрывать все вкладки. Приходится в поисковик возвращаться, ибо на таком ресурсе оставаться больше ни секунды не хочется.

И помните, товарищи вебмастера: ваши посетители - ваш самый ценный актив. Я не должен напоминать вам об этом - вы сами должны знать это как "Отче наш"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий