Что должен знать оптимизатор об HTML-тегах?

Честно говоря, оптимизатор должен разбираться в веб-программировании не хуже программиста. Почему так? Да, на первый взгляд может показаться, что достаточно знать наиболее важные моменты, такие как правильное оформление ссылок, заголовков страниц, правильное форматирование контента и так далее. Но не все так просто.

Проблема в том, что веб-сайты довольно часто создаются при помощи различных генераторов. А они в свою очередь могут включать в документ ненужные фрагменты кода. Визуально страница будет выглядеть нормально, а вот код приходится править вручную. Взять, к примеру, WordPress. Это очень популярная и качественная CMS. В основном ее используют для создания блогов и других информационных проектов. К тому же в сети есть куча бесплатных шаблонов. Устанавливаем движок с шаблоном - и все, сайт готов. Но вот беда - на страницах появляются всякие ненужные ссылки.

Вся соль в том, что большинство авторов бесплатных шаблонов таким образом повышают ссылочную массу своих сайтов. Другими словами это такой один способ раскрутки. И если оптимизатор не сможет выявить и устранить такие проблемные места в коде, то у сайта могут появиться проблемы при продвижении в поисковиках. Поэтому так важно более-менее хорошо разбираться в веб-программировании.

Перечислять все нюансы нет смысла, так как каждый конструктор и движок имеют свои особенности, поэтому давайте рассмотрим наиболее важные моменты.

1. Тег <title>

Здесь прописывается название текущего документа (веб-страницы). Поисковые системы воспринимают этот текст как наиболее релевантное описание содержимого, поэтому важно уделить должное внимание составлению текста заголовка. Также крайне желательно использовать здесь ключевые слова.

2. <h1> - <h6>

Эти теги предназначены для заголовков контента. <h1> имеет наивысший ранг и служит для описания всего содержимого текущей страницы. Обычно ключевые слова здесь используются с прямым вхождением. В одном документе может присутствовать только один тег <h1>. Теги <h2> используются для заголовков блоков контента. Это может быть блок с кратким описанием статьи в списке статей, блок рекламы, партнеров сайта или же основной контент. Остальные теги (<h3> - <h6>) используются для подзаголовков в тексте. Для поисковых систем текст данных тегов имеет более высокий приоритет по сравнению с другим контентом.

3. <strong> и <b>

Данные теги служат для выделения текста жирным шрифтом. С их помощью можно выделить некоторые слова, чтобы акцентировать внимание читателя на определенных участках текста. Поисковые системы расценивают содержимое тегов аналогично, то есть уделяют больше внимание выделенному тексту. Однако между данными тегами есть небольшое отличие. Поисковые системы акцентируют внимание на тексте в теге <strong>, в то время как <b> является устаревшим и используется только для выделения текста для читателей. Поисковые системы не обращают внимания на последний тег.

4. <em> и <i>

Тоже относятся к тегам выделения текста. С их помощью можно выделить текст курсивом. По сравнению со <strong> тег <em> имеет более низкий приоритет. Как и в случае тега <b>, тег <i> тоже является устаревшим, поэтому поисковые системы игнорируют его.

5. Атрибуты "alt" и "title"

Данные атрибуты могут содержать некоторые html-теги. Эти поля используются для описания контента, заключенного в тот или иной тег. Как правило, эти атрибуты используют для оптимизации картинок, ведь это почти единственное место, где можно прописать релевантное описание изображения и дать понять поисковику, что на нем изображено, и какое отношение картинка имеет к основному контенту. Атрибут "title" можно использовать и для других элементов. Например, довольно часто его используют для описания ссылок. Как и в случае с картинками, содержимое этого поля отображается при наведении на элемент курсора мышки. А для оптимизатора это еще один способ прописать релевантный текст.

6. <noindex>

С помощью данного тега вебмастер может запретить некоторую часть контента сайта к индексации. Однако этот тег носит скорее рекомендативный характер. Обычно от индексации закрывают ссылки посетителей, которые последние могут оставить в комментариях на блоге или в сообщениях на форуме. Это позволяет бороться со спамерами, которые таким нечестным способом пытаются раскручивать свои проекты. Правда поисковой робот все равно проследует по ссылке и просмотрит содержимое страницы, на которую ведет ссылка. Но ссылка не будет учитываться при занесении данных о странице в базу. Также можно запретить к индексации повторяющиеся или динамические участки контента в целях борьбы с дублированием контента или еще по какой-нибудь причине.

7. Мета-теги

Данные теги используются для указания структурированных метаданных о текущем документе (веб-странице). Обязательным атрибутом является "content". Такие мета-теги как "description" и "keywords" известны практически всем вебмастерам. Ну, или почти всем. Также данные теги могут использоваться для указания сведений об авторстве и прочей информации. Например, многие генераторы указывают здесь название программы, с помощью которой была сгенерирована страница и контактную информацию автора программы или веб-сайт программы.

Мета-тег "keywords" сегодня уже по праву можно считать устаревшим, так как поисковые системы больше не обращают на него внимания. А вот мета-тег "description" используется для описания страницы. Содержимое этого тега используется при формировании сниппета (описание сайта в результатах поискового запроса). Правда, данное правило актуально не для всех поисковиков.

Ну и напоследок давайте рассмотрим теги оформления текста

Тег <p> используется для формирования блоков текста. Отображение содержимого данного тега можно откорректировать с помощью стилей CSS. Обычно тег <p> используют для оформления абзацев, но иногда абзацы оформляются также с помощью тега переноса строки - <br>. На самом деле принципиальной разницы с точки зрения поисковой оптимизации здесь нет, так что можете использовать любой вариант. Разница заключается лишь в том, что тег <p> оформляет текст блоками и при помощи таблиц стилей можно задать необходимый вариант отображения теста на странице.

Конечно, существует еще масса других тегов, которые так или иначе могут применяться для оптимизации, но их роль не так значима.

Комментариев нет:

Отправить комментарий