Что необходимо знать о внутренней оптимизации сайта.


Тот факт, что основным источником трафика для большинства интернет-проектов являются именно поисковые системы, ни для кого не является секретом. Ничего удивительного в этом нет, ведь поисковые системы делают все, что только могут, чтобы люди смогли легко получить самую актуальную и полезную информацию среди всего многообразия информации в интернет. Благодаря таким компаниям, как Google и Яндекс, поиск стал легким, быстрым и удобным. И это именно то, что нужно людям.

Однако чтобы получить посетителей на сайт, необходимо правильно подойти к вопросу сотрудничества с поисковыми системами. Да, именно так. Поисковики - это не что иное, как специализированные сервисы, которые помогают потребителям найти наиболее подходящий в их случае интернет-проект. Если провести аналогии, то поисковые системы можно сравнить с печатными изданиями и чтобы ваше объявление попало на страницы, оно должно соответствовать некоторым правилам. Так что это именно вопрос сотрудничества. Многие вебмастера забывают об этом.

Прежде всего, необходимо понять, что существуют определенные стандарты, на основе которых работают поисковые алгоритмы. И для наилучшего взаимодействия сайта с поисковыми алгоритмами необходимо знать эти стандарты. В большинстве случаев - это стандарт HTML. Поэтому важно научиться правильно оформлять HTML-документы. По сути это и есть внутренняя оптимизация. Также учитываются и множество других факторов. Но давайте рассмотрим все по порядку.

Начнем с оформления HTML-страницы. Все правила перечислять бессмысленно, так как на эту тему существует масса литературы. Давайте остановимся на некоторых моментах:

1. Использование тегов H1-H6. Они используются для оформления заголовков и подзаголовков. При этом каждый тег имеет свой ранг. H1 - наивысший. Его необходимо использовать для главного заголовка на странице и не более одного раза. Остальные - для подзаголовков. По мере снижения важности подзаголовка необходимо использовать соответствующий тег.

2. Использование таких тегов форматирования, как <strong> и <em> также позволяет акцентировать внимание читателя на определенных моментах в тексте. Поисковые системы, соответственно, тоже обращают на это внимание. Но не стоит злоупотреблять таким форматированием, ведь текст может превратиться в трудночитаемую массу, что негативно отразится на рейтинге сайта.

3. Тег <keywords> больше не работает, так что можете его не использовать. Тег <description> тоже постепенно теряет актуальность. Сегодня его содержимое используется для аннотации в результатах запроса.

Узнать больше о использовании html-тегов вы можете из этой статьи.

Сегодня браузеры поддерживают такие технологии, как css, java, flash и, в последнее время, OpenGL. Однако многие вебмастера забывают о том, что это лишь дополнения к обычному функционалу. Основа веб-документа - это стандарт HTML. И именно на него опираются поисковые системы. Вы можете использовать и java и flash для того, чтобы сделать содержимое страницы более красивым, ярким и интересным, однако основной функционал страницы должен быть оформлен на HTML. Не стоит делать навигацию с использованием этих технологий, а если без этого никак не обойтись, то побеспокойтесь о том, чтобы продублировать весь важный функционал на HTML. Это же правило касается и основного контента.

Что же касается текстового контента сайта, то на эту тему тоже существует масса статей в интернете. Тем не менее, многие вебмастера частенько допускают ошибки. Наиболее распространенная проблема заключается в том, что уникальность и оригинальность сегодня воспринимаются как нечто разное. Да, с появлением поисковых сервисов понятие уникальности обрело новое определение. Поисковые роботы - это просто программы. Сложные программы. Пока что они не умеют понимать смысла содержимого, поэтому текст воспринимается ими как массив символов и не более того. Этим фактом пользуются некоторые вебмастера, создавая "уникальный контент" путем простого рерайтинга. По сути дела рерайтинг - это дублирование контента, однако поисковики не могут этого распознать, ведь информация излагается другими словами.

Однако будет ли полезен такой материал людям. Да, с помощью рерайтинга вы создадите уникальный контент, и поисковики будут нормально индексировать страницы. Но если такой контент не будет нужен пользователям, то ваш сайт будет телепаться где-то в хвосте результатов поисковых запросов и никто не сможет его найти. Вам это нужно? А вот интересный контент будет пользоваться популярностью, люди постоянно будут возвращаться на ваши страницы и поисковые системы положительно отреагируют на этот факт. Не поймите меня неправильно - я не хочу сказать, что нужно отказаться от рерайта. Рерайтинг - неплохой вариант, но и не самый лучший. На первом месте стоит полезность. В некоторых случаях вполне хватает и рерайтинга. Но это не панацея.

Также при написании текстов рекомендуется использовать ключевые слова. И опять же мы сталкиваемся с проблемой неправильного понимания вещей. Да, с их помощью можно сообщить поисковикам, каким запросам соответствует содержимое страницы, повысить релевантность и привлечь целевую аудиторию. Но волшебного процента плотности уже не существует. Раньше это работало. А вот теперь поисковые алгоритмы при анализе текста перестали учитывать часто повторяющиеся фразы. Другими словами сейчас необходимо ориентироваться не на процентное соотношение, а на общее количество фраз. Двух-трех упоминаний вполне достаточно для большой статьи. Для маленькой лучше использовать одно упоминание. Если фраза повторяется часто, она попросту не будет учитываться.

Ну и в заключении давайте рассмотрим такие вопросы, как внутренняя перелинковка и проблема дублирования контента.

Внутреннюю перелинковку используют как для равномерного распределения веса всех страниц или же придания какой-то странице большей значимости, так и для того, чтобы роботы лучше индексировали содержимое сайта. Также это удобно со стороны пользователя, ведь так человек сможет быстро получить доступ к интересующей его информации. Если хотите больше узнать о внутренней перелинковке, прочтите эту статью.

Что касается дублирования страниц, то эта тема должна волновать тех людей, которые используют различные движки сайтов без должных знаний. Довольно часто бывает так, что одна и та же страница может быть доступна по разным внешним адресам. Например, страница с контактной информацией может быть доступна по адресам «www.site.ru/about-us.html» и «www.site.ru/catalog/about-us.html». Поисковики посчитают это как две разные страницы, но так как содержимое здесь одинаковое, то это будет считаться потенциальной проблемой нарушения авторских прав, что приведет к снижению рейтинга. И чем больше таких артефактов, тем больше проблем у сайта с позициями в выдаче.

Комментариев нет:

Отправить комментарий